Страница обновлена 01.04.2021

  Программа  перехода школы в эффективный режим работы       

  Паспорт Программы перехода                                                                                                                                                                       

  Срок реализации Программы перехода:   2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

  План реализации Программы перехода  

ДОКУМЕНТЫ:

  Региональные:

          Региональное Положение о системе работы со ШНОР

          Региональная Программа поддержки ШНОР

          Региональная Концепция поддержки ШНОР

    Муниципальные:

         Муниципальная программа поддержки ШНОР

         Приказ об утверждении Муниципальной Программы адресной поддержки и сопровождения школ г. Рыбинска

        Соглашение о сотрудничестве между Школой-консультантом (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 им. Бориса Рукавицина) и Школой, входящей в Программу поддержки (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43)

   Школьные:

      Приказ "О формировании школьной команды по реализации перехода"

      Паспорт Программы

      Приоритеты

      Проект программы

КАДРЫ:

 Школьный координатор Программы перехода школы в эффективный режим работы:

 Букатая Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР, эл. почта: sch43@rybadm.ru

 

МЕРОПРИЯТИЯ:

 Команда поддержки ШНОР приняла участие в следующих мероприятиях:

Август «Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы»

                Серия федеральных вебинаров, посвященных проблематике «Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий»

Октябрь: Первые итоги работы: согласованность планов, проблемы и возможные способы их устранения.

                  «Управление школьной мотивацией: проектирование решения проблем ее снижения»

Ноябрь: межшкольный семинар-практикум «Актуальные вопросы подготовки выпускников к ГИА»

Декабрь: Проведение диагностики образовательной среды для обеспечения реализации технологии субъектного типа.

         В школе проводились следующие мероприятия: 

Сентябрь: психолого-педагогического тестирования для выявления особенностей школьной мотивации

Октябрь:  День единого текста

  13.10.2020 г. в школе № 43 прошла акция «День единого текста».

    В акции приняли участие ученики 5 класса в составе 26 человек и педагоги, работающие в классе. Это учителя – Волнухина Т.Г. (русский  язык), Каменовская Е.С. (математика), Жигунова И.В. (биология), Косенков М.С. (технология), Алексеева А.А. ( технология). Руководила  проведением акции заместитель директора по УВР СОШ № 43 Букатая С.Н.

    В рамках акции прошли уроки русского языка, математики, биологии, технологии. По окончании уроков в 5 классе была  проведена диагностическая работа, которая содержала задания на понимание прочитанного материала и поиск информации в нём, на преобразование, интерпретацию и оценку информации.

   С обучающимися и педагогами был проведён опрос по итогам акции. И взрослые и дети отметили, что «День единого текста» был необычным днём.

Учителя работали с детьми с целью развития метапредметных навыков, а дети прокомментировали так:

 - день показался интересным, потому что « …работали в команде», «…узнали много нового»;

 - самым трудным было «…диагностическая работа», «…много информации», «…делать много заданий», «… русский язык»;

 - этот день показался мне «…прекрасным», «…интересным, особенно понравилась командная работа», «…очень хорошим, мы работали в команде», «…интересным и увлекательным»,  «…крутым». «…я много узнал».

  

   

Ноябрь: Итоговое тестирование по метапредметным компетенциям всех участников образовательного процесса, с целью исследования следующих компетенций:

·Компетенция целеполагания

·Коммуникативная компетенция

·ИКТ компетенция

·Методическая компетенция

·Оценочная компетенция

·Технологическая компетенция

·Мотивационная компетенция

·                 Декабрь: Итоговый мониторинг мотивации с целью определения дополнительных показателей школы:

             ·Психолого-педагогическое тестирование обучающихся 7-9 классов с целью выявления особенностей школьной мотивации;

            ·Социометрия каждого класса

            ·Успеваемость обучающихся

            МАРТ 2021 г.:

         День единого текста, 7 класс

             

ОТЧЕТ:

 С 1 сентября 2020 года в школе работают педагогические образовательные сообщества (ПОС) учителей:

1. «Проектирование урока с использованием таксономии учебных задач»

 https://docs.google.com/document/d/1dRhs141JPCPtzYBZh2dICOgSzHhi1VQI_YQAKmQfWwE/edit

2. «Стратегии фасилитации учебной деятельности»

 https://docs.google.com/document/d/1zOipIBd2f13tZB8gvrKgSexSA25y-yf2WwDOblQ7KPI/edit

3. «Образовательная событийность как продуктивная форма взаимодействия участников образовательной деятельности»

 https://docs.google.com/document/d/1CBxAe-O1GnLYgC4Aeb7ILh543e3_nLxBx3HiJPCZGWo/edit

   С дневниками работы ПОС школ можно ознакомиться по ссылке:

 https://docs.google.com/document/d/1i6Qqo-dVNU9FRQM5U2tQVk1G8au6B5Aq0DZhGkCJItI/mobilebasic

  

    Для регулирования работы ПОС педагоги школы приняли  участие в вебинарах:

·Таксономия учебных задач

·Электронные кейсы ПОС

·Дидактическая ценность урока

·Лессон-стадии

 

  Школьные заседания ПОС:

12.09.2020 в СОШ № 43 прошло производственное совещание педагогического коллектива, на котором была рассмотрена необходимость пересмотра структуры методической работы школы. Это было связано с переходом школы № 43 в эффективный режим работы. Были организованы ПОС (педагогические обучающиеся сообщества) в количестве 3-х, которые нацелены на фиксацию, изучение проблем в образовательном процессе школьников и дальнейшее проектирование учебной деятельности с целью достижения качественных результатов.

16.09.2020 СОШ № 43 прошли заседания в рамках ПОС:

   1. «Проектирование урока с использованием таксономии учебных задач»

   2. «Стратегии фасилитации учебной деятельности»

   3. «Образовательная событийность как продуктивная форма взаимодействия участников образовательной деятельности».

На встрече педагоги обсудили следующие вопросы:

   1.Заключение соглашения между членами ПОС.

   2.Обсуждение индивидуальных планов профессионального развития (ИППР) В котором указывается Актуальная для ПОС тема , Ф.И.О. участника ПОС, Дата и место проведения мероприятия, на которое делегируется участник ПОС . Участники ПОС обсудили: – первоочередные задачи, над которыми необходимо работать; – тематики встреч; – формы работы.

30.09.2020 Заседания ПОС, на которых составлены, рассмотрены и утверждены в рамках ПОС Планы работы профессиональных обучающихся сообществ учителей. В них обозначены: - задачи; - тематики встреч на 1 полугодие 2020 -2021 учебного года; - формы работы; - горизонтальное обучение ПОС; - ожидаемые результаты; - ожидаемый методический продукт. Прошёл взаимообмен опытом.

05.10.2020 Заседания ПОС (погружение в проблематику). На данной встрече педагоги углубились в специфику работы каждого ПОС, обменялись опытом и договорились о практическом взаимодействии .

07.10.2020 Заседания ПОС с целью проектирования урока «Совершенствование практических умений». Урок 1, проектирование урока 2

12.10.2020 Заседания ПОС «Совершенствование практических умений» Наблюдение и анализ урока № 2, проектирование урока 3.

19.10.2020 заседания ПОС «Совершенствование практических умений» Наблюдение и анализ урока № 3, проектирование урока 4.

16.11.2020 заседания ПОС « Совершенствование практических умений» Наблюдение и анализ урока № 4, проектирование урока 5.

23.11.2020 заседания ПОС « Совершенствование практических умений» Наблюдение и анализ урока № 5.

    Отчет по реализации ШНОР (сентябрь 2020 - февраль 2021 г.)