Меню сайта

Шахматы в школу

В 2023-2024 учебном годы в СОШ № 43 введен курс «Шахматы». Курс осуществляется в начальной школе в рамках внеурочной деятельности. Целью программы является создание условий для гармоничного когнитивного развития детей посредством их массового вовлечения в   шахматную игру. Задачи программы подразделяются на общие, образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Цель развития шахматного образования:
расширение возможностей организации внеурочной деятельности  и дополнительного образования как ресурса в развитии способностей ребенка и достижения образовательных результатов, планируемых обновленными ФГОС ОО

Основные направления:
— Определение содержания и технологий шахматного образования
— Совершенствование учебно-методического обеспечения
— Обновление материально-технического оснащения
— Повышение кадрового потенциала
— Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям шахматами
— Организация физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по виду спорта «шахматы»

Общие задачи направлены на:
— массовое вовлечение детей в шахматную игру;
— приобщение учащихся школы к шахматной культуре;
— открытие новых знаний, формирование умений и навыков игры в шахматы;
— выявление, развитие и поддержку одарённых детей в области спорта, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям шахматами, в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях.
Образовательные задачи способствуют:
— приобретению знаний из истории развития шахмат;
— углублению знаний в области шахматной игры, получению представлений о различных тактических приёмах;
— освоению принципов игры в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле;
— изучению приёмов и методов шахматной борьбы.
Оздоровительные задачи направлены на:
— формирование представлений об интеллектуальной культуре вообще и о культуре шахмат в частности;
— формирование первоначальных умений саморегуляции интеллектуальных и эмоциональных проявлений;
— воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
Воспитательные задачи способствуют:
— приобщению днтей к самостоятельным занятиям интеллектуальными играми и использованию их в свободное время;
— воспитанию положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
— формированию у детей устойчивой мотивации к интеллектуальным занятиям;
— развитию выдержки, собранности, внимательности;
— развитию эстетического восприятия действительности;
— формированию уважения к чужому мнению.

Нормативно-правовая документация

 

Методические материалы

 

Электронные ресурсы