Страница обновлена 07.10.2021

        Значимый  школьный Проект «Театр исторических миниатюр», который вот уже 4 год выступает как сотворчество учеников и учителя.

Основная содержательная линия деятельности – написание и постановка литературно-музыкальных композиций, спектаклей, пьес в основном на  исторические темы.

Сценическое воплощение исторических сюжетов позволяет передать атмосферу прошлого, стимулирует осознанное и эмоциональное восприятие исторических фактов. Это позволяет пробудить интерес к предмету, повторить более осмысленно изученные  темы. Выражение исторических фактов в образной форме способствуют усвоению сложного материала. Творческое осмысление прошлого дает ребенку возможность приобщиться к духовному опыту прошлых поколений, усвоить и понять общечеловеческие идеалы, выработать навыки самостоятельного постижения ценностей культуры. Культурно- воспитательная функция искусства расширяет духовное пространство ребенка, помогает познать культурный смысл творчества, способствуя выявлению творческого потенциала самого учащегося.

      Деятельность театра исторических миниатюр реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. Школьный театр является активной формой образовательной творческой деятельности, средством развития творческих способностей учеников как в области восприятия и оценки исторических сюжетов, так и в собственном творчестве. Он развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать. Учебный процесс, обогащенный элементами театральной педагогики, является  чертой гуманистической школы.

Методы театральной педагогики позволяют реализовать в образовании принципы событийности, проживания, личностного творческого действия и импровизации, что соединяет интеллектуальное и эмоциональное восприятие событий культуры.

Спектакль выступает как сотворчество учеников и учителя, деятельность по его созданию включает следующие компоненты: изучение и анализ материалов по  теме, замысел спектакля, создание сценария, репетиции, подготовка костюмов и реквизита, подбор музыки и визуального ряда, постановка спектакля и его обсуждение.

            Зрители становятся активными участниками деятельности, обсуждая как историческое содержание пьесы, так и её постановку. Они получают разнообразные задания: дают характеристику действиям исторической личности, объясняют смысл увиденных событий и т.д.

            Разработка методики деятельности школьного театра, органично включенного в учебный процесс, сегодня становится актуальной, т.к. речь идет о системе методов формирования личности в процессе ее активного вхождения в культуру.

            Включение школьного театра в учебно-воспитательный процесс открывает новые перспективы в работе школы.

Цель: Развитие творческих способностей и формирование гражданской позиции обучающихся с помощью методов театральной педагогики и воспитательного потенциала исторической науки.

 Задачи:

1. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.

2. Развивать личностные и творческие способности детей.

3. Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности. 

4. Выявление одаренных детей в области творчества.

5. Воспитание зрительской культуры.