Страница обновлена 07.10.2021

Наша школа – это  открытое образовательное учреждение, которое работает в режиме социального партнерства с коллегами, родителями и обществом; с государственными, научными и общественными организациями;

Реализуемые уровни образования:   - начальное общее образование;

                                                              – основное общее образование;

                                                              – среднее общее образование.

  Язык обучения – русский.
  Форма обучения - очная.
  Нормативный срок обучения:   

             1 – 4 класс (начальное общее образование) – 4 года (5 лет)

             5 – 9 класс (основное общее образование) – 5 лет;

             10 – 11 класс (среднее общее образование) – 2 года.   

   Срок действия государственной аккредитации до 29.12.2027 г.

   Лицензия на осуществление образовательной деятельности

    Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год

       

Образовательные программы

      Основная образовательная программа начального общего образования

   Основная образовательная программа начального общего образования

                Изменения и дополнения к ООП НОО от 20.04.2012 г.

                Изменения и дополнения к ООП НОО от 15.09.2015 г.

  Основная образовательная программа начального общего образования (вторая редакция)

               Изменения и дополнения к ООП НОО от 01.09.2017 г.

               Приказ на внесение изменений в основные общеобразовательные программы от 18.05.2021 г.

        Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43, работающей по УМК "Начальная школа XXI века" и УМК "Школа России", разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373). 

         Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1)

 

  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.2)

 

  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 5.1)

         Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
   

       Основная образовательная программа основного общего образования

        Основная образовательная программа основного общего образования (вторая редакция)

                 Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования (2016 г.)

                 Приказ на внесение изменений в основные общеобразовательные программы от 18.05.2021 г.

         Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе Закона РФ "Об образовании", федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), а также образовательных потребностей и запросов  субьектов образовательного процесса.

          Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

          Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43.

 Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

      Стратегическая цель: создание адаптированной среды для детей с задержкой психического развития и особой психолого -  педагогической среды для умственно-отсталых учащихся с целью их социально – персональной реабилитации и последующей  интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Стратегические задачи:

- Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

- Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

- Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

  Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования (с изменениями)  

   Основная образовательная программа среднего общего образования

  Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС)

            Приказ на внесение изменений в основные общеобразовательные программы от 18.05.2021 г.

Направлена на реализацию целей и задач, обозначенных в ФГОС СОО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,  утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413 с изменениями в соответствии с Приказом  Минобрнауки РФ от 29.12 2014 г. № 1645;

Приказы  Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613 «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413»;

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются: становление и развитие личности обучающегося, достижение выпускниками планируемых результатов.

 Основные задачи:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия РФ, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования;
  • установление требований к воспитанию, социализации, самоидентификации обучающихся,
  • развитие государственно-общественного управления в образовательной организации
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
    При реализации указанных образовательных программ используются средства электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.
       Учебные планы на 2021 - 2022 уч. год
    УП НОО    начальное общее образование
    УП ООО    основное общее образование
    УП СОО    среднее общее образование
    УП инклюзивное образование    основное общее образование для обучающихся с ограниченными возмлжностями здоровья
    УП 7 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (УО)    УО
       Учебные планы на 2020 - 2021 уч. год
   УП НОО     начальное общее образование
   УП ООО     основное общее образование  
   УП СОО     среднее общее образование  
   УП 6 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (УО)     УО
   УП 8 класс (ОВЗ)     Учебный план 8 класс (ОВЗ)
   УП 9 класс (домашнее обучение)     Учебный план 9 класс (домашнее обучение) 
     График проведения оценочных процедур образовательных результатов обучающихся 1 – 11 классов в 2021-2022 уч. году
   График проведения оценочных процедур образовательных результатов обучающихся 1 – 11 классов СОШ № 43 в 2021 – 2022 учебном году

 График проведения

 Приказ об утверждении графика проведения оценочных процедур образовательных результатов обучающихся 1-11 классов

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Программа   За счет ассигнований федерального бюджета   За счет субъектов Российской Федерации   За счет местных бюджетов   По договорам от организаций
 начальное общее образование    165    
 начальное общее образование для детей с ОВЗ    13    
 основное общее образование    133    
 основное общее образование для детей с ОВЗ    24    
 среднее общее образование    50    

            

Рабочая программа воспитания обучающихся на 2021 - 2026 гг.

 Рабочая программа воспитания

на ступень

начального общего образования

  Рабочая программа воспитания

на ступень

основного общего образования

  Рабочая программа воспитания

на ступень

среднего общего образования

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе воспитания:
 КТП начального общего образования  КТП основного общего образования  КТП среднего общего образования

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин, рабочие программы

     Программно-методическое обеспечение образовательно процесса 

                       1 классы   2 классы   3 классы   4 классы   5 классы   6 класс    7 класс    8 класс    9 класс    10 класс    11 класс  
 Русский язык           1А,  1Б  2А,  2Б  3А,  3Б  4А,  4Б         9А 9Б 9С ---  
 Литературное чтение / Литература  1А,  1Б  2А,  2Б  3А,  3Б  4А,  4Б          9А ---  
 Родной язык (русский)  1А,  1Б  2А,  2Б  3А,  3Б  4А,  4Б         9А 9Б 9С ---  
 Родная литература (русская)  1А,  1Б  2А,  2Б  3А,  3Б  4А,  4Б         9А 9Б 9С ---  
 Иностранный язык (английский) ---  англ.яз_2  англ.яз_2 англ.яз_2 англ.яз_2 англ.яз_2 англ.яз_2 англ.яз_2 англ.яз_2 --- англ.яз_2
 Окружающий мир          --- --- --- --- --- --- ---

 Основы религиозных культур и светской этики

/ Основы духовно-нравственной культуры России 

--- --- ---  ОРКСЭ  ОДНКР --- --- --- --- --- ---
 Математика          математика_5   математика_6 

 алгебра_7

 геометрия_7

   9А 9Б 9С ---  
 Информатика --- --- --- --- --- ---

 Информатика_7

 аннотация

 Информатика_8

 аннотация

 Информатика_9 

 аннотация

---  
 История России. Всеобщая история --- --- --- ---  История_5  История_6  История_7  История_8  История_9 ---  История_11
 Обществознание --- --- --- --- ---  Обществознание_6   Обществознание_7   Обществознание_8   Обществознание_9  ---  Обществознание_11 
 География --- --- --- ---          9А 9Б 9С ---  
 Основы духовно-нравственной  культуры народов России  --- --- --- ---   --- --- --- --- --- ---
 Биология --- --- --- --- Биология_5 Биология_6 Биология_7 Биология_8

 Биология_9

 аннотация

---

 Биология_11 

 аннотация

 Физика --- --- --- --- --- ---     9А 9Б 9С ---  
 Астрономия --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---  
 Химия --- --- --- --- --- --- ---

 Химия_8

 аннотация

 Химия_9

 аннотация

---

 Химия_11

 аннотация

 Черчение --- --- --- --- --- --- ---   9А, 9С --- ---
 Музыка                 --- --- ---
 Изобразительное искусство                 --- --- ---
 ОБЖ --- --- --- --- --- --- ---

 ОБЖ_8

 аннотация

ОБЖ_9

аннотация

---

 ОБЖ_11

аннотация

 Технология        

 Технология_5_м

 Технология_5_д 

 Технология_6_м

 Технология_6_д

 Технология_7_м

 Технология_7_д

 Технология_8_м 

 Технология_8_д

--- ---  
 Физическая культура  Физкультура_1   Физкультура_2   Физкультура_3   Физкультура_4            ---  

      Методические документы, разработанные ОУ для обеспечения образовательного процесса

     

   Программы дополнительного образования:

    Название программы дополнительного образования         Анотация программы   Рабочая программа 
 Российское движение школьников  анотация   РП
 Олимпиец  анотация  РП
 Волшебница бумага  анотация  РП
 Мир занимательной физики  анотация  РП
 ЮнАрмия  анотация  РП
 Мир профессий  анотация  РП
 Добрые сердца  анотация  РП
 По малой родине моей...  анотация  РП
 История русской культуры и быта  анотация  РП
 Мастерилка  анотация  РП
 Языкознание для всех  анотация  РП
 Занимательная информатика  анотация  РП
 Оригами  анотация  РП
 Лего - конструирование  анотация  РП
 Лего - моделирование  анотация  РП
 Юный турист  анотация  РП
 Мастерская чудес  анотация  РП

 


    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Целью  внутренней оценки качества образования является сбор, анализ и обобщение полученных результатов для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.
Задачи:
- организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях организации, содержании и результатах образовательной деятельности; - определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
- оценка уровня образовательных достижений обучающихся;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников;
- формулирование основных направлений развития школы на основе анализа полученных данных;
- предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной информации о качестве образования.

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №43 г. Рыбинска
ПАСПОРТ - Внутришкольная система оценки качества образования (ШСОКО)


  Информация для родителей по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ

                Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

               Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

               Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
       1. Основы православной культуры;
       2. Основы исламской культуры;
       3. Основы буддийской культуры;
       4. Основы иудейской культуры;
       5. Основы мировых религиозных культур;
       6. Основы светской этики.
             Будет   изучаться   один   из   модулей   курса   по   выбору   родителей (законных представителей) обучающегося. Преподавание учебного курса будет осуществляться в 4 классе в объеме 34 часа в год.

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов.

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;

Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.

Учебный модуль «Основы православной культуры».

                 Заявленная цель предмета — ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства. Методическими достоинствами учебника  можно считать хорошую структурированность и проработку заданий для учащихся. Можно отметить также, что содержание учебного предмета по православной культуре имеет многочисленные межпредметные связи с содержанием основных школьных гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы, истории (как всеобщей, так и особенно историей России). Изучение православной культуры явится серьёзным подспорьем в общем гуманитарном образовании, позволит лучше и легче учиться по гуманитарным дисциплинам.

Учебный модуль «Основы исламской культуры».

                    Что касается исламоведческого содержания этой дисциплины, то авторы дали максимально возможную в установленных методических и содержательных границах познавательную информацию об исламе: о том, что такое ислам как религия, в чем суть его вероучения, в чем суть его ритуальной практики, какие праздники отмечают мусульмане, какие нравственные правила должны соблюдать мусульмане в повседневной жизни.

                   Но курс имеет одновременно четко выраженную дидактическую и культурологическую направленность. В нем очень много внимания уделяется патриотическому воспитанию детей, укреплению любви к своей родине, привитию толерантности и чувства уважения к людям разных взглядов, к людям верующим и неверующим.

                  Главной целью преподавания курса «Основы исламской культуры» должно стать стремление к тому, чтобы дети лучше знали друг друга, уважали друг друга, любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры».

                     В учебном модуле «Основы буддийской культуры» особое внимание уделяется  отношению человека к окружающей природе; семье, ее ценностях, а также изучается история возникновения буддизма в России, буддийские святыни, праздники в буддийской культуре, ритуалы.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры».

                         Учебное пособие «Основы иудейской культуры» знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает ее значение в формировании личности и поведения верующего человека.

                   В учебник включены темы:

  • Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией.
  • Еврейский календарь.
  • Еврейские праздники: их история и традиции.
  • Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
  • Любовь и уважение к Отечеству.

          Передавая духовное содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека, авторы учебника знакомят учащихся с такими понятиями как милосердие, благотворительность, сочувствие.

 Учебный модуль  «Основы мировых религиозных культур».

            Задачи  модуля: 

  • дать общее представление о четырех религиях, распространенных в России;
  • понять историю возникновения религий;
  • познакомиться со священными книгами религий мира;
  • узнать о нравственных заповедях в религиях мира.

Учебный модуль «Основы светской этики»

                   В учебном модуле «Основы светской этики» рассматриваются основные понятия: род и семья, образцы нравственности в культурах разных народов,  добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, смысл жизни и счастье, этикет, методы нравственного самосовершенствования, любовь и уважение к Отечеству, патриотизм многонационального народа России, а также нравственные традиции предпринимательства. Данный модуль поможет детям самостоятельно делать правильный выбор в определенной жизненной ситуации, а также нести ответственность за свои поступки.